Собственник «Соловья» назвал причину сноса киноцентра

0
1

Роскомнадзор разъяснил порядок включения СМИ в список распространителей фейковой информации. «Перечень основан на требованиях Генпрокуратуры, направленных на исполнение в Роскомнадзор по закону о недостоверной общественно значимой информации», — отметили в пресс-службе ведомства. В список были включены все сетевые источники, упомянутые в требованиях Генпрокуратуры два раза и более. Большинство внесенных в список ресурсов – это локальные сайты и сообщества, сообщавшие о каких-либо негативных событиях, например, наводнении в Иркутской области, межнациональном конфликте в Пензенской области или взрыве на предприятии «Кристалл» в Дзержинске.

Генпрокуратура обращала внимание не только на оригинальные сообщения, но и на комментарии пользователей к ним в соцсетях. В списке Роскомнадзора указано, сколько раз фейковая информация повторялась в постах сообщества и сколько – в комментариях. 

«В списке нет ни одного сайта зарегистрированных СМИ. Однако в него попали официальные сообщества некоторых СМИ в соцсетях», — отметили в Роскомнадзоре. Как пояснили в ведомстве, пользователи в комментариях к новостям распространяли ложные сведения. Такие комментарии были своевременно удалены. «У Роскомнадзора и Генпрокуратуры нет претензий к СМИ в рамках исполнения этого закона», — заявили в службе. Опубликованный список — это тестовая версия, которая в ближайшее время будет изменена.

Всего в список были включены 27 ресурсов, в том числе блоги, группы в соцсетях, СМИ и каналы на YouTube. В него также вошли сообщества «В контакте» изданий РБК и «Газета.Ru», а также сообщества Mash, MDK и «Лентач» в этой же соцсети.

РБК считает, что внесение в перечень — это нанесение ущерба репутации издания. «Включение СМИ в перечень на подобных основаниях создает прецедент, таким образом, никто из медиа не будет застрахован от подобного удара по репутации, если не отключит все возможности комментирования, а значит ограничит каналы обратной связи для читателей», — пояснили в издании. Позже РБК отметил, что Роскомнадзор изменил список – название СМИ было изменено на «форум пользователей РБК». «Речь идет о сообществе РБК во «ВКонтакте», которое включили в список из-за двух комментариев к посту о происшествии 1 июня 2019 г. в Дзержинске. Претензий к редакционным материалам сайта rbc.ru у ведомства не было», — уточнили в РБК.

Руководитель MDK Роберто Панчвидзе заявил Forbes, что Роскомнадзор включил издание в список за пост из «ВКонтакте». Однако, по его словам, сам пост не может быть фейком, так как «это видео очевидца событий». Панчвидзе назвал действия Роскомнадзора некомпетентными.

«Мы не получали от Роскомнадзора требований об удалении информации, являющейся по мнению Генпрокуратуры фейковой. Поэтому мы намерены обратиться к регулятору за разъяснениями по поводу внесения паблика издания «Газета.ру» ВКонтакте в список информационных ресурсов, распространяющих недостоверную информацию», — заявили в преcс-службе Rambler Group.

2019-11-28 20:57:34

products cat services blue 36 Собственник «Соловья» назвал причину сноса киноцентра

Что пишут в социальных сетях?

Нажмите чтобы посмотреть что пишут в социальных сетях

products cat services blue 31 Собственник «Соловья» назвал причину сноса киноцентра

Что пишут за рубежом по очистным?

Нажмите чтобы посмотреть что пишут на западе специалисты по очистным сооружениям и водоподготовке

products cat services blue 35 Собственник «Соловья» назвал причину сноса киноцентра

Интересуют очистные сооружения?

Мы поможем вам найти производителя, который достойно справиться с вашими задачами.